Принципы кайдзен

1. Фокус на клиентах — удовлетворение потребностей клиентов.

2. Непрерывные изменения —непрерывные малые изменения во всех сферах организации — снабжении, производстве, сбыте, личностных взаимоотношений и так далее.

3. Открытое признание проблем — все проблемы открыто выносятся на обсуждение.

4. Пропаганда открытости — малая степень обособленности между отделами и рабочими

5. Создание рабочих команд — каждый работник становится членом рабочей

6. Управление проектами при помощи межфункциональных команд — ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе.

7. Формирование «поддерживающих взаимоотношений» —вовлечённость работников в ее деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками.

8. Развитие самодисциплины — умение контролировать себя и уважать

9. Информирование каждого сотрудника

10. Делегирование полномочий каждому сотруднику — передача определенного объёма полномочий каждому сотруднику.

Кайрё (Kairyo) – концепция крупных улучшений, предполагающая кардинальную реорганизацию процесса с использованием значительных инвестиций. Крупные улучшения качества связаны с использованием инновационных технологий, выпуском принципиально новой продукции, обладающей конкурентными преимуществами на рынке товаров. Крупные улучшения предполагают единовременную кардинальную реорганизацию процесса и требуют больших инвестиций. Крупное улучшение качества связано с применением принципиально новых технологий, примером которых могут быть технологии при переходе от электронных ламп к полупроводникам, а затем – к интегральным схемам.

Система улучшения «Кайрио» характеризуется следующими особенностями:

· не требуется больших усилий людей, а требуются большие инвестиции;

· только несколько специалистов вовлечены в систему улучшения;

· необходимо использовать лишь ограниченное количество технологий;

· подход используется для решения только поставленных целей.

Применение принципа «постоянное улучшение» обычно приводит к:

· применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации;

· обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения;

· созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации;

· установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение;

· распознаванию (выявлению) и признанию улучшений.


7426391294401676.html
7426443994652313.html
    PR.RU™